РЖД-Партнер,
30 мая 2002 г.
Правила поведения при наступлении страхового случая 1147 просмотров
Перед отправкой вы не застраховали свой груз, а с ним случилась беда... Произошло повреждение, обнаружилась недостача или полная утрата груза — в любом случае это чревато не только финансовыми, но и значительными временными потерями: время потребуется для ведения переговоров с перевозчиками и, в случае необходимости, с судебными органами.
Именно здесь человека, ранее не сталкивающегося с бюрократической машиной, ожидают любые сложности. Во-первых, по факту обнаружения несохранной перевозки необходимо составить коммерческий акт, в котором точно и подробно будут описаны состояние груза, обстоятельства обнаружения его несохранности, данные о том — правильно ли был погружен, размещен и закреплен груз, а также сведения о наличии защитной маркировки для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе и так далее. Подписывать коммерческий акт должны грузополучатель и представители железной дороги той станции, где происходила выгрузка. По законодательству коммерческий акт должен составляться в день обнаружения несохранности перевозки и быть выдан по требованию грузополучателя в течение трех дней. Тем не менее, нередко составление коммерческого акта становится невозможным из-за отсутствия на месте соответствующего должностного лица. В случае отказа ответственных работников железной дороги в составлении коммерческого акта задача грузовладельца еще более усложняется. Теперь необходимо письменно уведомить об этом ответственное лицо рангом выше конкретного исполнителя (например, начальника станции, где был зафиксирован инцидент) и ждать мотивированного ответа о причинах отказа. Далее, если коммерческий акт все же удалось получить и вы преисполнены мужества призвать перевозчика к ответственности, необходимо составить претензию: только на ее основе позже можно будет подать иск в арбитражный суд. Претензия подается в адрес дороги назначения, причем помимо коммерческого акта к ней необходимо приложить еще ряд документов — подлинные и надлежаще заверенные копии. Подробнее процессуальные действия по подаче претензии описаны в главе VTI (статьи 137-142) «Транспортного Устава железных дорог Российской Федерации». Претензии к железнодорожникам могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иск, в свою очередь, можно будет выставить по истечении З0-ти дней с момента получения претензии железной дорогой и в случае полного или частичного отказа ее удовлетворить. Ну а рассмотрение дела в арбитражном суде может затянуться и на год, и на два... В итоге хлопоты и затраты на судебные издержки далеко не всегда приводят к положительному результату. Как показывает практика, предприятия федерального железнодорожного транспорта удовлетворяют лишь полтора процента предъявляемых претензий и исков. Однако от подобных проволочек каждый грузовладелец может себя избавить, обратившись в страховую компанию. Согласно «Правилам страхования грузов», клиент имеет возможность, во-первых, застраховать свой груз с ответственностью за все риски. Данный объем страховой ответственности включает полный пакет — за исключением рисков, предусмотренных оговорками «Гражданского Кодекса РФ», при наступлении которых страховщик от выплаты освобождается. Кроме того, помимо убытков от повреждения или утраты всего или части груза, происшедших по любой причине, страхователю также возмещаются все необходимые или целесообразные расходы по спасению или сохранению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера. Во-вторых, можно воспользоваться предложением по страхованию с ответственностью за частную аварию. Здесь страховое покрытие включает в себя убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, причиненные в результате ограниченного перечня рисков, а также вследствие пропажи транспортного средства без вести. И, наконец, можно застраховаться без ответственности за повреждение. В данном случае ответственность страховщика наступает лишь при полной или частичной гибели груза или пропаже транспортного средства — то есть на обычные другие повреждения ответственность страховой компании не распространяется. При обращении в любую такую фирму потенциальному страхователю будут подробно объяснены преимущества того или иного вида договора применимо к любому конкретному случаю — чтобы клиент сам смог выбрать наиболее подходящий ему вариант. Помимо денежной компенсации при наступлении страхового случая страхователь также обезопасит себя от длительных временных затрат на бумажную волокиту, ибо это полностью ляжет на плечи страховщика. Пострадавшему грузовладельцу достаточно будет уведомить страховую компанию о факте несохранной перевозки и приложить документ, фиксирующий этот случай (коммерческий акт), а далее в течение пятнадцати дней направить страховщику претензию (заявление о выплате страхового возмещения). Дополнительно надо будет приложить оригинал страхового полиса, оригинал перевозочного документа (накладную или коносамент -удостоверяющий количество и стоимость груза), а также акт приемки груза в пункте назначения и данные экспертизы, необходимые для установления причины и размера ущерба. Если с получением каких-либо документов возникнут проблемы, представители страховой компании — как заинтересованная сторона — помогут в их получении, а также направят своих экспертов для подробного изучения причин и обстоятельств происшествия. При этом следует отметить: после выплаты страхового возмещения клиенту во взаимоотношения с перевозчиком уже напрямую вступает страховая компания. Наиболее распространенной ошибкой при урегулировании страхового случая (по мнению специалистов страховых компаний) является опоздание клиентов с уведомлением страховщиков о факте несохранной перевозки, а также в сроках подачи претензии. Реже встречаются случаи ненадлежащего оформления документов. В связи с этим, еще раз подчеркивая важность страхования в процессе грузоперевозки, страховщики отмечают: клиенты должны быть очень внимательны при составлении тех или иных документов, поскольку это может существенно сказаться на решении о выплате возмещения по несохранной перевозке. И при любых спорных вопросах советуют прежде всего обращаться к своему партнеру — страховой компании, непосредственно заинтересованной в безопасности и сохранности транспортировки груза своих клиентов.
Вся пресса за 30 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования
|
|
Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП
|
|
Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»
|
|
ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон
|
|
Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков
|
|
IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа
|
|
Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей
|
|
Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании
|
|
ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП
|
|
Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев
|
|
Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект
|
|
Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг
|
|
KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей
|
|
Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей
|
|
Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг
|
 Остальные материалы за 28 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|